Всегда считал, что работать с клиентом-дизайнером это плохая идея. Конечно, доля правды в этом есть. Когда встречаешся с человеком, который не имеет никакого отношения к дизайну чего бы то ни было - он доверяет твоему вкусу, ему легко объяснить почему надо сделать так, а не иначе - просто из опыта это легко сказать. Когда же встречаешся с дизайнером он как бы априори считает, что если он дизайнер, скажем мебели, то и в веб-дизайне он легко разберётся и как правило начинается работа в режиме "клиент всегда прав" и ты, умеющий рисовать кнопочки да менюшки просто становишся "руками" своего клиента. Вот именно этого я боялся и в этот раз.

С Ольгой Алексеевой я изменил своё мнение и понял, что всё таки всё зависит от человека. Если человек изначально положительно настроен, готов к сотрудничеству и ведёт себя открыто, то проблем здесь быть не может. В данном случае работа с "дизайнером" обернулась сплошными плюсами. Расскажу чуть чуть о сайте и вернусь к этой теме.

Ольга поставила задачу сделать редизайн её старого сайта. Старый сайт был сделан примерно 5 лет назад, и сделан был мною) Однако рисовал в то время его не я. На то время сайт был довольно не плохим, однако имел ряд плюсов, которые мы исправили благодаря обновлению сайта, можно сказать реновации:

1. Во первых сайт не имел мобильной версии. Если в 2012 году это было простительно и предлагалось в качестве дополнительной дорогой услуги, то сегодня в 2017 году сайт, который не имеет адаптивной мобильной версии сайта не имеет права на существование, как и специалист, который требует за это какие то дополнительные деньги, вынося это как отдельную работу - не имеет права на свою деятельность) 

2. Сама компоновка сайта устарела. Всё таки за 5 лет в вебдизайне много чего изменилось, например, сайты стали более воздушными, появились гораздо более читабельные и удобные и шрифты, увеличились расстояния между элементами, используются различные шрифтовые иконки, новые спецэффекты и так далее. 

3. Скорость и безопасность. Систему управления сайтом, который был сделан 5 лет назад нельзя было уже обновить стандартными средствами. Танцы с бубном может и помогли бы, но какой в этом смысл, при наличии остальных проблем?

4. Удобство использования. Нельзя обойти стороной это, потому что Ольга всегда вела свой сайт сама и одно из важных пожеланий было что бы стало ещё легче. Разумеется системы управления совершенствуются, совершенствуется дизайн панелей управления, внедряются новые технологии, становятся логичнее и легче в восприятии. 

 

Первой проблемой, с который мы могли бы столкнуться с Ольгой была структура сайта. Здесь, возвращаясь к ранее затронутой теме, Ольга сработала на 5. Она сама знала как она хочет сделать сайт и предварительно нарисовала целиком прототип сайта. Давайте посмотрим:

p1

p2

Обычно проектирование прототипа ложится на меня, но в данном случае Ольга отлично подошла к этому вопросу. Я показал лишь две страницы, всего их было порядка десяти. Мы разошлись только по главной странице, всё таки главную я настоял и сделал по своему. Остальные же страницы я на 80% делал по готовому прототипу.

Вторая проблема, с которой часто сталкиваешся - это контент. Бывает спрашиваешь человека: "А есть ли у вас контент? Что мы будем показывать на сайте? Где все изображения, подписи и т.д.?" - и не получаешь на это вразумительного ответа. Клиенты часто не задумываются над тем, что работа над сайтом, это не только работа исполнителя, это ещё и не малая часть работы самих клиентов. Ведь не могу же я заглянуть в голову к клиенту и понять что он хочет показывать. Равно как и не могу вникнуть в его бизнес настолько, что бы сделать контент самому. Для этого есть специально обученные люди - контент менеджеры и копирайтеры. Но никто и никогда не сделает контент лучше, чем сам клиент - в конце концов он работает с этим ежедневно. Улучшить можно, сделать с нуля - вряд ли. И здесь Ольга показала себя опять эталонным клиентом - весь контент был аккуратно упакован и предоставлен мне. В процессе наполнения сайта у меня практически не возникло вопросов.

Давайте посмотрим главную страницу. Сразу хочется отметить боковое меню и верхнюю полосу. Боковое меню сделано с целью экономии места. У нас на сайте очень много изображений и текста, я и решил отдать максимально места под эти цели. Поэтому меню переехало в бок вместе со всей другой информацией. При наведении оно раскрывается, а при скролле остаётся на месте и доступно из любой точки сайта. Кстати, я не планировал, но в адаптивной версии сайта на мобильных устройствах это позволило не переделывать вывод меню, достаточно было просто его подредактировать стилями и всё. Это позволило чуть чуть, но увеличить скорость разработки сайта и избавиться от лишнего кода. Верхняя полоса у нас служит приветствием, а на внутренних страницах на ней появляется навигатор сайта (так называемые "хлебные крошки"). На дизайне это к сожалению не отражено, но ниже будет ссылка на сайт, где можно будет увидеть как это работает. Для чего нужны "хлебные крошки"? Для того, что бы легко и быстро понять в каком разделе мы находимся и быстро вернуться на уровень выше. 

Перейдём к дизайну:

alekseeva olga.mainpage

 

 Далее у нас идёт страница одной из услуг Ольги. Всего у нас 5 услуг, 3 из которых фактически как лендинги. Одна из страниц представлена ниже:

 

alekseeva olga.mainpage services

 

Портфолио было решено сделать специальным виджетом. Изначально, когда мы входим на страницу, мы видим все работы Ольги. При этом мы имеем сверху фильтр для того, что бы показать нам только ту тему, которая нам интересна (например только квартиры). Это довольно удобно и практично, при том, что у Ольги более 50 работ в портфолио.

 

alekseeva olga.mainpage portfolio

 

На странице отзывов у нас показаны дипломы (нет на дизайне, есть на сайте) , рекомендательные письма и реальные отзывы клиентов Ольги. Самое сложно сделать было сделать именно обратную сторону этого раздела, а именно управление в административной панели отзывами. Благодаря последней версии используемой CMS, у нас появилась возможность назначать материалам различные дополнительные поля. Выглядит это вот так:

 a1

a2

 

Как видим управлять отзывами очень легко, не надо особо думать как оформлять, потому что структура задана жёстко, а дальше работа уже вёрстки, вот что имеем:

 

alekseeva olga.mainpage testimonials

В последний момент Ольга решила поменять зелёный цвет на красный)

Сайт доступен по этой ссылке.